Вы идёте в первый класс? В мир английского с Эдванс! >>>

Некоторые родители наших учащихся, особенно это касается учащихся младшего школьного возраста, против того, что мы задаем домашнее задание. Давайте разбираться, зачем нужны домашние задания и почему они необходимы.

         Ценность домашней работы заключается в том, что она:

  • Дополняет обучение на занятиях в языковой школе
  • Развивает привычки самостоятельного обучения
  • Создает отношения между школой и домом. Ученики, педагоги и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Педагог может вовлечь родителей в процесс обучения.

Поэтому мы считаем, что домашние задания является неотъемлемой частью процесса обучения.  

Как сделать домашнее задание эффективным?

Учащиеся должны понимать полезность домашних заданий.

Задания могут быть разные, но их объединяет общая цель. Цель домашней работы – формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию. Домашняя работа опирается на самостоятельность, осознанность, активность и инициативность самого ребёнка, служит для его саморазвития и самовыражения. Учит самостоятельно определять время её выполнения, темп, ритм. Всё это имеет не только образовательное значение, но и большое воспитательное, так как у учащихся формируется чувство ответственности, усидчивость, аккуратность и другие социально-значимые качества.

         Например: на уроке английского языка формируется умение смысловой переработки информации, нахождение и извлечение информации  из источников разных типов – печатных, интернет-ресурсов, таблиц, диаграмм; формируется умение пользоваться словарем, приложениями учебников. В ходе изучения устных тем учащиеся задумываются над экологическими проблемами, о здоровом образе жизни, способах решения конфликтных ситуаций, знакомятся с культурой.

Правда это больше касается старших школьников. А как быть с младшими, только начинающими изучать иностранный язык?    Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по иностранному языку!»

         Ответ очень прост – детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто любить своих детей и уделить им внимание и в иностранном языке тоже! Вообще, как вы понимаете – «помогать»? Делать всё за детей? Или пытаться разобраться самому в том, для чего собственно в школе есть учитель. Для нас, педагогов Эдванс, функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на иностранном языке.

         Наши рекомендации просты:

  1. Послушайте сами аудиозаписи к учебнику и научите ребенка дома слушать слова, упражнения, тексты комиксов и повторять их за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому не все уделяют внимание. Попытайтесь найти «технические возможности» для прослушания дома, иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящим.                                  

     Дело в том, что механизм памяти человека работает по своим законам.     Любая новая информация обязательно должна быть повторена через определенное время. Только повторяя полученную информацию (в нашем случае новые слова, новые звуки – непохожие на звуки родного языка, правила чтения и грамматики) мы можем добиться ее закрепления.

Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка.

  1. Как можно чаще контролируйте записи ребенка, сделанные им на занятии, пусть вспомнит и увидит, что он записывал (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).

К учебнику прилагается рабочая тетрадь (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в ней дома и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий).

  1. Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (и записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома.
  2. Постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать.
  3. Продумайте вместе с ребенком рациональную организацию домашней работы. Не самое лучшее – сидеть 1 час, занимаясь иностранным языком. Гораздо эффективнее уделить 15 минут, но каждый день. Прослушать, повторить, почитать самому, пописать слова. Можно договориться с ребенком, какой день сделать выходным.

 

 

 

Позвольте нам обобщить данные рекомендации для работы над домашним заданием:

  • Ожидать активности и самостоятельности от первоклассника или второклассника в выполнении домашних заданий – это глубокое заблуждение родителей;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, искренне хвалите его и радуйтесь его результатам;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Консультируйтесь с педагогом, если видите, что Ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий;
  • Приучайте своего ребенка внимательному прочтению инструкций по выполнению учебных заданий, формулировке вопросов;
  • Прививайте ему навыки детального изучения содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций учебника;
  • Прослушивайте аудио дорожки к заданиям вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельному внимательному прослушиванию аудиозаписей к учебнику;
  • Каждое задание нужно прослушивать по несколько раз. Первый раз прослушать задание и просто следить за текстом;
  • Второй раз нужно слушать диалоги, стихи и т.д. по словам, попытаться повторять (имитировать) прослушанные слова.
  • Далее слушать столько раз, пока не будут  выучены слова, диалоги или стишки.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  • Постарайтесь избежать превращения выполнения ребенком домашних заданий в орудие наказания, это приведет к потере интереса ребенка к предмету и к учебе вообще.

 Уважаемые родители, мы сможем добиться успехов только совместными усилиями и в сотрудничестве с Вами.